Версия сайта
для слабовидящих

События

В рамках празднования Всероссийского «Дня Эколят» 25 апреля 2024 года в нашем детском саду были проведены различные тематические мероприятия
Многие семьи в теплые дни поедут на природу, чтобы предотвратить возгорания пожаров в лесу к нам в группу пришли Эколята Шалун, Тихон, Елочка, Умница,…
Профилактика ландшафтных пожаров
В честь Земли было организованно множество развлечений и мероприятий
ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ
Из занимательного дня ребята узнали, что именно за красоту и неповторимость, полезные свойства и считают берёзу символом России.


Если ребенок в два года не говорит…

  пн., 13.11.2023

Нужно ли волноваться, если ребенок в 2 года не разговаривает, а, только показывая пальчиком на интересующие его предметы, мычит, издает неразборчивые звуки или вовсе молчит?

 

Часто родители двухлетнего малыша не обращают внимание , на тот факт, что их кроха не разговаривает, так как существует мнение, что особо беспокоиться по этому поводу не стоит .Однако, если у ребенка хорошо развит интеллект, он понимает взрослых и выполняет их просьбы, поддерживает контакт с родителями, активно общается жестами, но при этом в 2 года не разговаривает — это не норма.

При нормальном речевом развитии словарный запас детей такого возраста составляет примерно 200 слов, они могут общаться, используя простые предложения из 2-3 слов.

Причины, по которым дети не научились говорить к этому времени, могут носить социальный характер: с малышом мало или совсем не общаются, упрямство ребенка, так называемый «речевой негативизм», сильный стресс, переживания, волнения на фоне нестабильной семейной обстановки (ссоры родителей  в присутствии ребенка. Существуют также физиологические причины: следствия травм головы; инфекционные заболевания, которые перенесла мать в период беременности или кормления   грудью; проблемы, связанные со слухом ;повреждения речевого аппарата.

Навыки разговорной речи ребенка формируются в семье. Спокойные и доверительные отношения между членами семьи, когда ребенок чувствует себя в полной безопасности,  активное общение в семье, отсутствие постоянного шума в квартире (телевизор, радио и т.п.), общение со сверстниками благоприятно влияют на речевое развитие детей.

С первых дней жизни ребенка родителям и другим родственникам следует говорить с ребенком не «сюсюкая», не коверкая слова. Артикуляция должна быть четкой, малышу важно видеть и запоминать, как движутся губы, язык при произношении слов.

Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок. Повторяйте названия предметов вместе с малышом .Слушайте звуки и шумы. Спрашивайте: «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, пение птиц и т.д.

Не предугадывайте желания малыша. Например, если показывает пальчиком на игрушку – сделайте вид, что не понимаете, что же он хочет.

Говорите, используя правильно построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 - 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только односложно, то ваша фраза должна состоять из 2 слов. Начинайте учить малыша коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавляйте слова, обозначающие цвет, размер, действие и т.п. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «большой мяч», «Танин мяч», и т.д.

Задавайте открытые вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?»

Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы. Не перебивайте его и дожидайтесь ответа.

Если ваш ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что малыш произнесет их отлично. Похвалите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как он произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.Занятия проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, развивать память и внимание.Научите ребенка простым упражнениям артикуляционной гимнастики: цокать, высовывать язык, надувать мыльные пузыри и т.п.

Больше читайте рассказы, сказки, истории. Пойте песенки, проговаривайте стишки.

Одну из главных ролей в развитии речи детей двухлетнего возраста играет мелкая моторика. Ученые уже давно доказали, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи и мышления ребенка. Так, делая массаж пальчиков рук малышу ,вы воздействуете на точки, которые подают сигналы в часть коры головного мозга, ответственную за развитие речи.            

Развивать мелкую моторику малышей можно, используя: массаж пальчиков и кистей, расстегивание/застегивание крупных пуговиц, перебирание пальчиками мелких предметов (фасоли, пуговиц, гороха, бусин и т.п.),собирание мозаики ,рисование, лепка.

Таким образом, речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются в его жизни.

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 25 города Тюмени
625046, г.Тюмень, ул. Боровская 2б, к. 1; ул. Таллинская 2, к. 1
Телефон: 8 (3452) 26-22-78, 52-74-96, 26-28-10, 52-73-46
Эл. почта: madou_ds25@mail.ru, Политика конфиденциальности
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: