Версия сайта
для слабовидящих

События

В рамках празднования Всероссийского «Дня Эколят» 25 апреля 2024 года в нашем детском саду были проведены различные тематические мероприятия
Многие семьи в теплые дни поедут на природу, чтобы предотвратить возгорания пожаров в лесу к нам в группу пришли Эколята Шалун, Тихон, Елочка, Умница,…
Профилактика ландшафтных пожаров
В честь Земли было организованно множество развлечений и мероприятий
ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ
Из занимательного дня ребята узнали, что именно за красоту и неповторимость, полезные свойства и считают берёзу символом России.


Темповая задержка речевого развития в 2-3 года: что делать, если ребенок не понимает речь и не разговаривает?

  пн., 15.01.2024

Многие родители хоть и видят проблему, но не знают, что с ней делать, стоит ли волноваться — или надо просто подождать, пока речь наладится сама по себе.

Задержка развития речи в 2 -3 годаповод для беспокойства и принятия мер. Если ребенок плохо разговаривает для своего возраста и отстает от сверстников, не нужно сразу паниковать. Необходимо выяснить симптомы и признаки задержки развития речи, и именно в этом возрасте целесообразно начинать консультироваться с логопедом. Особенно это касается родителей, чьи дети достигли 3 лет и не заговорили.

Нормы развития речевого общения ребенка 2-3 лет. Ранее считалось, что логопедические занятия целесообразно проводить с детьми старшего дошкольного возраста. В современности это правило давно утратило актуальность. Показать малыша логопеду стоит в возрасте 2,5-3 лет. Этот период наиболее подходящий для проведения «ранней диагностики», выявления существующих дефектов в развитии речевого аппарата. Если, по вашему мнению, у малыша есть выраженные нарушения речи, которых уже не должно быть по возрасту проконсультироваться с логопедом лишним не будет. Профессиональная оценка состояния речи на предмет соответствия возрастным нормам развития ребенка позволит предупредить множество проблем. Стоит помнить, что по мере подрастания ребёнка исправлять устоявшиеся речевые расстройства будет гораздо сложнее. Признаки нормального речевого развития: В логопедии есть понятие «норма речевого развития». Эта информация поможет маме проанализировать речь ребенка и вовремя обратить внимание на дефекты в речи, если они есть. Если специалист не нашел никаких проблем, то второй раз логопеда стоит посетить, когда ребенку будет 4—5 лет. Повторное обследование позволит не пропустить нарушения, которые могли возникнуть после первого посещения. Как должна звучать речь детей в разном возрасте.

1.Первый этап активной речи начинается с года. К этому времени малыш начинает произносить отдельные слова, связывать из двух слов предложения. Нарастает словарный запас, к полутора годам дети начинают составлять фразы из четырёх слов. Словарный запас – 20 слов.

2.В 2−3 года малыш уже активно общается со сверстниками. Его речь далека от идеала, он проглатывает части слов и не выговаривает половины звуков, но способен запоминать простые стихи. Словарный запас -300слов.

3.В три года появляются свистящие звуки [С], [С'], [З], [З'], [Ц], но они не всегда чисто произносятся — это нормально. Строит предложения из 3-4 слов. Словарный запас – 800 слов.

4.В четыре года появляются шипящие звуки [Ж], [Ш], [Ч'], [Щ'], дети легко формулируют свои мысли и ведут со взрослыми полноценные диалоги, которые ограничены лишь их уровнем знаний об окружающем мире. Словарный запас – 2000 слов.

5.В пять-шесть лет появляются самые сложные звуки — сонорные. К ним относят [Р], [Р'], [Л], [Л']. Дети всё лучше овладевают речью, уже почти не допускают в ней ошибок. В их словарном запасе около 3000 слов.

6.К семи годам малыш уже выговаривает все звуки русского языка и произносит их правильно. Активно пересказывает по картинкам, легко меняет интонацию и использует в общении около 5000 слов.

 Логопед проводит логопедическое обследование, напоминающее разностороннее тестирование способностей малыша. Он проверяет понимание речи, выполняет ли ребёнок простые инструкции, сколько слов в его речи, умеет ли он изменять слова по числам и т. д. Логопед — это коррекционный педагог. Он проводит специальные занятия, которые направлены на вызывание и развитие речи малыша. Этот кропотливый процесс порой занимает не один месяц. Обязательно изучается артикуляционный аппарат малыша (губы, зубы, нёбо, язык, уздечка и т. д.). Так как некоторые анатомические особенности могут мешать правильному формированию речи. В случае с логопедом работает такое правило: чем раньше обратиться, тем быстрее обойдётся решение проблемы.


 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 25 города Тюмени
625046, г.Тюмень, ул. Боровская 2б, к. 1; ул. Таллинская 2, к. 1
Телефон: 8 (3452) 26-22-78, 52-74-96, 26-28-10, 52-73-46
Эл. почта: madou_ds25@mail.ru, Политика конфиденциальности
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: