Синельная проволока – это необычный материал, который помогает в процессе художественного конструирования создать и исполнить неповторимый образ. Ребенок придумывает, создает свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку, фантазию и творчество. Но надо уделять серьёзное внимание к оснащению занятия: подбору наглядного материала, использовать в работе модели, таблицы, алгоритмы и заготовки на подготовительном этапе работы, для более быстрого и успешного овладения детьми приемами исполнения; художественное слово; оздоровительные паузы; интегрировать все предложенные приёмы обучения в разных вариантах, сочетать их между собой. Поддерживать и поощрять творческую активность детей. Важно, чтобы ребёнок активно участвовал на всех этапах работы (подготовительном, основном и творческом). При работе с проволокой, активизируется развитие мыслительных и творческих процессов, требующих решения проблемы, например, при изготовлении поделки «Солнышко»: предлагаемая проволока слишком длинная и композиция не умещается на листе картона, ребенок самостоятельно или вместе с педагогом ищут способ решения задачи (согнуть пополам проволоку или укоротить ее с помощью ножниц), но вывод предлагается сделать ребенку самостоятельно. Для развития мелкой моторики, координации движений, глазомера подойдут работы «Браслет, бусы для мамы». Нанизывая бусинки разного цвета, размера, формы у детей развивается свой эстетический вкус, закрепляются навыки счета, знание цветовых оттенков, развиваются процессы внимания и мышления. Применение синельной проволоки будет очень актуально также в коррекционно-развивающей работе с детьми 5-7 лет, так как в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом: зрительно-моторную координацию и мелкую моторику. Например, при сюжетно-ролевой игре «Школа» дети будут с удовольствием выполнять «задания» – изготовить из проволоки нужную букву или цифру. Самостоятельно играя, дети улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость. Таким образом, незаметно для ребенка, без психологической нагрузки, мы проводим профилактику нарушений письменной речи.
Объемными и красивыми получатся елочные игрушки и новогодние композиции, которые украсят праздничный интерьер дома и в детском саду. Для того, чтобы получить оптимальный результат при работе с синельной проволокой необходима не только работа с детьми, но взаимодействие с родителями. Обучившись конструированию из синельной проволоки, дети с удовольствием занимаются этой деятельностью в свободное время. Предлагаемый вид творческого конструирования позволяет подобрать ребёнку задание в соответствии с его возможностями. Надо показать ребёнку, что в случае затруднений педагог или родители всегда придут на помощь. А самое главное — это объяснить детям, что каждый сможет добиться хорошего результата, если проявит настойчивость и терпение. Художественное конструирование с синельной проволокой, как уникальное средство развития творческих способностей, мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Занимаясь творчеством, человек счастлив, так пусть дети каждый день проявляют свою фантазию, выдумку, пусть каждый день будет интересным, познавательным и счастливым