Версия сайта
для слабовидящих

События

В рамках празднования Всероссийского «Дня Эколят» 25 апреля 2024 года в нашем детском саду были проведены различные тематические мероприятия
Многие семьи в теплые дни поедут на природу, чтобы предотвратить возгорания пожаров в лесу к нам в группу пришли Эколята Шалун, Тихон, Елочка, Умница,…
Профилактика ландшафтных пожаров
В честь Земли было организованно множество развлечений и мероприятий
ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ
Из занимательного дня ребята узнали, что именно за красоту и неповторимость, полезные свойства и считают берёзу символом России.


"Игры для развития речи детей дошкольного возраста"

  пт., 25.02.2022

Игра – это здорово, весело, легко и непринуждённо. И учиться, играя намного интереснее.

Игры на звукопроизношение

Кто пришёл в гости?

Взрослый произносит звуки и просит ребёнка угадать, кто (и что) пришёл к нему в гости. Затем меняются ролями – ребёнок произносит, а взрослый угадывает.

 З-з-з (комар)

Ж-ж-ж-ж (жук)

Му-у-у-у (корова)

Ко-ко-ко (курица)

У-у-у-у (волк)

Р-р-р-р-р (собачка)

Л-л-л-л-л (самолёт)

П-п-п-п (ёжик)

Ш-ш-ш-ш (ужик)

Ту-у-у (паровоз)

Тр-тр-тр-тр (мотоцикл)

Игры на обогащение словарного запаса

Какой?

Для обогащения речи именами прилагательными.

  Мяч какой? – большой, маленький, круглый, резиновый, упругий, красный, кожаный.

  Деревья какие? – тенистые, высокие, стройные, зелёные, цветущие, фруктовые, низкие, голые.

  Шарф какой? Котёнок какой? Стол какой? Крокодил какой?

Что могут делать…?

 Игра увеличивает глагольный словарный запас (действия).

 Что могут делать руки? – мыть, шить, рисовать, нести, писать, мять, хлопать, здороваться…

   Что может делать робот? Что может делать лягушка?

Скажи наоборот

Пол – потолок

Свет – темнота

Лето – зима

Высоко – низко

Попросите ребёнка подобрать антонимы к следующим словам: радость, утро, нашёл, сел, храбрый, враг, связать, тяжело, взял, мокро, чисто, глубокий, высокий, узкий, близко, назад, далеко; загибать, привозить, уносить, отбегать, относить, улетать, уезжать…

 Выбери самое важное

  Вы перечисляете разные слова, связанные с каким–либо объектом, а ребёнок должен выбрать несколько самых важных слов, обозначающих то, без чего объект не может обойтись. Например, лес: деревья, лесник, муравейник, волк, медведь, трава, дуб, птицы. Учите ребёнка рассуждать: «может ли быть лес без деревьев? Нет. Значит «деревья» - первое главное слово. В каждом ли лесу есть лесник? Нет, значит лес может быть без лесника. А бывает ли так, что в лесу не растёт трава? Нет, значит «трава» - второе главное слово и т.п.»

  Таким образом, можно рассмотреть различные категории:

  Река: вода, берег, рыба, песок, камни, лодка…

  Огород: овощи, лейка, огурцы, земля, грядки, пугало…

В игре ребёнок учится отличать главное от несущественного, развивает логическое мышление.

Мамы и дети

 

Прочитайте ребёнку стихотворение:

                У собаки есть сынок –

                Это маленький щенок,

                И у кошки есть ребёнок –

                Это беленький котёнок.

                А у курицы-наседки,

                Есть цыплята – тоже детки.

                У лошадки есть ребёнок –

                Длинноногий жеребёнок.

                А в лесу живёт волчица

                И волчатами гордится.

                И у птички тоже детки –

                Птенчики сидят на ветке.

                                                    О. Чусовитина

  После прочтения попросите малыша вспомнить и назвать других взрослых животных и их детёнышей, например, белка – бельчонок, корова – телёнок, медведица – медвежонок и т.п.

 Из чего состоит предмет

  Подготовьте картинки с цветными изображениями одиночных предметов. Показывая по одному рисунку, просите ребёнка перечислить все составляющие изображённого предмета, например, «Это дом. У него есть крыша, труба, окна, дверь, крыльцо. Это стул. У него есть спинка, сиденье, четыре ножки и т.п.» Чтобы заинтересовать малыша, придумайте сюжет игры, например, зайка пришёл к нам в гости из леса, он не знает, из чего состоят многие предметы, расскажи ему, пожалуйста. Усложняя задание, показывайте малышу изображения людей, предлагая описывать детали одежды, цвет глаз, длину волос.

 Всё, что вокруг

  Игра проводится в форме соревновании: участники поочерёдно называют по одному предмету из тех, что находятся вокруг них. За каждый ответ даётся фишка. При повторе слова ход передаётся другому участнику. Выигрывает ток, кто собрал больше фишек.

  Игра развивает наблюдательность, память, речевые навыки.

 Мешок с подарками

  В мешок из непрозрачного материала положите несколько разных игрушек. Предложите ребёнку устроить Новый год для кукол (мягких игрушек). Выберите Деда Мороза, рассмотрите подарки, сложенные в мешок. Рассматривая, давайте краткую характеристику каждому предмету: «Посмотри, здесь есть карандаш, он – красный, тонкий, деревянный. А вот – синий круглый мяч. Да тут ещё и маленький жёлтый и пушистый цыплёнок и т.п.» Сложите подарки в мешок. Обыграйте новогодний утренник, попросите малыша от имени какой-нибудь игрушки рассказать стихотворение, спеть песенку, затем приступайте к раздаче подарков. Прежде чем вручить подарок, перечислите его признаки: «Кукле Маше мы подарим круглый синий…» - ребёнок должен угадать, о чём идёт речь. «Зайке Дед Мороз приготовил тонкий красный …» и т.д.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 25 города Тюмени
625046, г.Тюмень, ул. Боровская 2б, к. 1; ул. Таллинская 2, к. 1
Телефон: 8 (3452) 26-22-78, 52-74-96, 26-28-10, 52-73-46
Эл. почта: madou_ds25@mail.ru, Политика конфиденциальности
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: