Версия сайта
для слабовидящих

События

В рамках празднования Всероссийского «Дня Эколят» 25 апреля 2024 года в нашем детском саду были проведены различные тематические мероприятия
Многие семьи в теплые дни поедут на природу, чтобы предотвратить возгорания пожаров в лесу к нам в группу пришли Эколята Шалун, Тихон, Елочка, Умница,…
Профилактика ландшафтных пожаров
В честь Земли было организованно множество развлечений и мероприятий
ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ
Из занимательного дня ребята узнали, что именно за красоту и неповторимость, полезные свойства и считают берёзу символом России.


«Развитие речи и словаря через чтение родителей»

  вт., 22.08.2023

Дети осваивают родной язык, подражая разговорной речи взрослых. К сожалению, в наше время родители часто забывают об этом и пускают развитие речи малыша на самотек. Современный ребенок много времени проводит за телевизором и мало слышит чтение рассказов и сказок из уст родителей, а уж систематические занятия по развитию речи родителей с детьми явление чрезвычайно редкое. Поэтому закономерны и проблемы в развитии речи.

Вот наиболее типичные из них:

    1. Речь, состоящая лишь из простых, как правило, нераспространенных предложений.
    2. Неумение грамматически правильно построить распространенное предложение. Односложные ответы на вопросы (да, нет, было, хорошо, есть, плохо).
    3. Недостаточный словарный запас. Неумение подобрать синонимы. Назвать признак предмета.
    4. Использование в речи сленговых слов, рекламных клише, нелитературных слов и выражений.
    5. Неспособность грамотно сформулировать вопрос.
    6. Неспособность построить монолог, например, сюжетный или описательный рассказ, пересказ текста.
    7. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов, нежелание и неумение объяснить свою позицию, точку зрения, обосновать просьбу, выразить протест (в результате - родители не понимают многих поступков ребенка).
    8. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т.д.
    9. Плохая дикция.

                    Многих трудностей можно избежать, если систематически заниматься речевым развитием детей. Особое место в этом процессе отводится художественной литературе: колыбельные песенки, сказки, потешки, поговорки, пословицы, стихи, прибаутки. Читайте малышу, начиная с раннего возраста. При этом следите за четкостью произношения, интонацией, эмоциональностью. Колыбельные песни, прибаутки, потешки - бесценный материал, который позволяет ребенку почувствовать язык, ощутить его мелодичность, ритм, очистить речь от сленговых словечек; обогащают словарь, расширяют кругозор, обучают образовывать однокоренные слова (котя, котенька, коток, коза, козонька и т.д.), позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетаний, развивают фонематический слух.

        Активно используйте поговорки, пословицы, скороговорки. У дошкольников еще недостаточно координировано работает речевой аппарат. Некоторые дети нечетко выговаривают слова, торопятся, проглатывают окончания; другие, наоборот, говорят медленно и излишне растягивают слова. Скороговорки помогают исправить дикцию. Используйте загадки в развитии речи дошкольников. Их отгадывание формирует способность к анализу, обобщению, умению делать выводы. Загадки обогащают словарь, помогают увидеть переносное значение слова, учат образному мышлению.
        Больше читайте детям, рассказывайте сказки, загадывайте загадки. Образная, богатая синонимами, эпитетами и описаниями речь у дошкольников явление крайне редкое. Художественная литература поможет вам в развитии речи вашего ребенка.

        Сегодня, перед нами, как никогда остро стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования грамотного читателя.

        Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.

        Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения: как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты, которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением, кто и что вынес для себя, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило. Родители могут помочь ребенку увидеть аналогии прочитанного с его собственной жизнью.

        При чтении книг так же создается комфортный психологический контакт родителей с ребенкомРебенок в такой момент видит в родителях не только близкого человека, но еще и защитника, преподавателя, воспитателя, который таким образом делится с ним жизненным опытом.

        Следует придавать огромное значение рассматриванию картинок.

        Человек читающий умеет пользоваться информацией, исследовать ее. В наше время умение извлечь информацию, способность принимать решение на основе ее анализа ценится как высокое профессиональное достижение.

        Важно помнить!

        1. Время для чтения должно быть распределено в распорядке дня.
        2. Чтение книги должно проходить в непринужденной обстановке.
        3. Читая книгуродитель выступает как партнер ребенка по восприятию ее содержания: проявляет эмоции, удивление, изумления, сострадания и пр.
        4. Монотонное чтение может отбить у ребенка охоту слушать.

         
        Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
        Детский сад № 25 города Тюмени
        625046, г.Тюмень, ул. Боровская 2б, к. 1; ул. Таллинская 2, к. 1
        Телефон: 8 (3452) 26-22-78, 52-74-96, 26-28-10, 52-73-46
        Эл. почта: madou_ds25@mail.ru, Политика конфиденциальности
        закрыть
        Настройка параметров отображения для слабовидящих
        Цвет: ЦЦЦЦЦ
        Размер шрифта:
        Скрывать изображения: