В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих те или иные нарушения в речевом развитии. Несомненно, положительное воздействие на развитие речи дает использование логоритмических и музыкально-ритмических упражнений и заданий, лежащих в основе самостоятельной двигательной, музыкальной и речевой деятельности детей. Она связывает воедино музыку, движения и слово. Когда объединяются отдельные логоритмические упражнения в единый сюжет, рождается новое понятие «Логоритмическая сказка», которая удерживает внимание детей на протяжении всего времени непосредственной образовательной деятельности. Возможно так же и к сюжету хорошо знакомой детям сказки подобрать соответствующие логоритмические песенки, стихи с движениями и другие упражнения, которые помогут детям эмоционально, по-новому пережить знакомую историю с любимыми героями.
Дети средней группы нашего детского сада попали в логоритмическую сказку «Волшебная шапочка», в которой путешествовали по разным мирам (морской, лесной, дождевой, огородный и т.д.). Маленькая шапочка, которая была специально связана для детских пальчиков, сопровождала детей и путешествовала также и по их пальчикам. Одновременно дети закрепили их названия пальцев на руке.
Логоритмическая сказка является своеобразной формой активной терапии. Она, развлекая, концентрирует внимание. Увлекая – упражняет в движениях и равновесии. Ненавязчиво тренирует двигательную и слуховую память, развивает чувство ритма и эмоциональную восприимчивость. Такие сказки можно рекомендовать в качестве физминуток, динамических пауз. А можно провести и в начале занятия, чтобы завлечь и настроить ребят на дальнейшую работу.
И, конечно, логоритмические сказки несомненно принесут много положительных эмоций и пользы в совместной деятельности детей и родителей дома.
Музыкальный руководитель
Кульбаёва Анна Юрьевна