Наконец пришла долгожданная весна! Появилось солнышко, которое с каждым днем все выше и выше, а день все длиннее. Пришло время посадок. Группа раннего возраста «Капелька » трудится, как пчелки: родители помогли с землёй, семенами, воспитатели и дети готовили емкости для рассады, инвентарь. Первыми высаживаем лук. Сначала рассматриваем слегка проросшие луковицы и находим росток, обращая внимание на то, что росток и часть луковицы около него нельзя засыпать землей. После этого дети сажают луковицы в приготовленные заранее углубления. После долгой зимы очень кстати витамины, выращенные своими руками. Детки поливали, с нетерпением ждали и наблюдали, когда появятся первые ростки. Работа с детьми :Экспериментальная деятельность: грядка « Мой лучок » : каждый ребёнок посадит луковицу) , рассматривание иллюстраций овощей, наблюдение за ростом лука ,уход за посаженным луком (полив почвы), чтение сказки « Репка», рисование « Луковые перышки! », лепка «Вот какой мой лучок!», инсценирование песни «Огородная-хороводная», организация и проведение дидактических игр: «Чудесный мешочек», Лото «Найди пару».
Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика, где живут дедушка и бабушка. Они «выращивают» овощи на грядках. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского дворика, с орудиями труда, наблюдают за ростом растений.
Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умения и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе. Учим детей трудиться!