Версия сайта
для слабовидящих

События

Многие семьи в теплые дни поедут на природу, чтобы предотвратить возгорания пожаров в лесу к нам в группу пришли Эколята Шалун, Тихон, Елочка, Умница,…
Профилактика ландшафтных пожаров
В честь Земли было организованно множество развлечений и мероприятий
ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ
Из занимательного дня ребята узнали, что именно за красоту и неповторимость, полезные свойства и считают берёзу символом России.
Береза является символом и гордостью России!


Использование метода Музыкограммы в ДОУ.

  чт., 09.02.2023

Музыкограмма – способ графической записи музыкальных событий – включает серию рисунков и графических изображений, позволяющих «увидеть музыку», образно представить музыкальную форму произведения, включить ассоциативное мышление и моторику в музыкальное восприятие. Она былa созданa в 1970 году бельгийским музыкантом-педагогом Джосом Вуйтаком, который поставил цель научить детей активно слушать классическую музыку и интерпретировать её в увлекательной форме.

Он был вдохновлён древнегреческой концепцией единства слова, звука и движения, а также авторской концепцией элементарной музыки К. Орфа, сочетающей ритм слова, импровизацию и танец в процессе музицирования.

Метод музыкограмм способствует развитию внимания, концентрации и координации движений, что важно также при обучении игре на музыкальных инструментах, в частности фортепиано. При составлении музыкограмм используются последовательности графических символов, в которых чередуются знаки метрической пульсации (к примеру, точки при повторяющихся звуках, «остановках» в мотивах, зигзаги при чётком ритмическом рисунке с равноценными долями), условной траектории мелодического движения (волнистые, овальные и другие линии). Долгота звучания отдельного звука, мотива может быть представлена прямыми линиями. Точки на овалах показывают каждый отчётливо слышимый звук при движении, к примеру, восьмыми длительностями, овал без точек – мелодическую линию, воспринимаемую как единый пассаж. Выбор символов, их комбинаций является индивидуальным процессом творчества составляющего музыкограмму. При этом в качестве незыблемого закона соблюдается правило одинаковых символов при повторяющихся мотивах. Благодаря этому музыкограмма даёт яркий визуальный образ формы произведения.

Использование данной технологии помогает закрепить такие математические понятия как круг, линия прямая, ломаная, извилистая, треугольник и т.д. Важным принципом музыкограммы является то, что музыкальное содержание никогда не должно быть представлено конкретными рисунками.

В нашем саду успешно начали использовать этот метод на музыкальных занятиях. Это фантастический инструмент для работы с детьми, причем не только в изучении музыки вообще, но и для улучшения ловкости рук, развития зрительно-слуховой и моторной координации, музыкальной памяти, внимания, чувства ритма, фразировки, воображения и   креативности.

 Кульбаёва Анна Юрьевна

Музыкальный руководитель


 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 25 города Тюмени
625046, г.Тюмень, ул. Боровская 2б, к. 1; ул. Таллинская 2, к. 1
Телефон: 8 (3452) 26-22-78, 52-74-96, 26-28-10, 52-73-46
Эл. почта: madou_ds25@mail.ru, Политика конфиденциальности
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: