ГлавнаяСведения об образовательной организацииОсновные сведения Структура и органы управления образовательной организацией Документы. Образование Образовательные стандарты и требования Руководство Педагогический состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда Стипендии и меры поддержки обучающихся Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для приема (перевода) обучающихся Международное сотрудничество Организация питания в образовательной организации Новости и фото с событийНаши достиженияФотогалереяВсе для родителейОбращение гражданКонсультации специалистовСтраничка логопедаКабинет психологаСсылки на сайтыКонсультационно-методический пункт"Педагог года - 2020"Профилактика дорожно-транспортного травматизмаМедицинская страничкаПрофсоюзная деятельностьАкция "Зеленый патруль"2022 год народного искусства и нематериального культурного наследия народов РоссииНезависимая оценка качества услуг"Воспитатель года- 2024""Учитель-дефектолог года - 2024"СобытияВ осеннем календаре есть дата, когда сердце переполняется чувством глубокой признательности, хочется говорить слова благодарности, быть особенно чутким… 27 сентября в России отмечается день воспитателя и всех дошкольных работников. Занятие по художественно - эстетическому развитию В группе «Смешарики» начались первые занятия Консультация для родителей Финальные соревнования |
«Песочная терапия»вт., 20.08.2024Песочная терапия помогает высказать то, на что не хватает слов . При помощи песка, воды и фигурок внутренний образ, часто скрытый в подсознании , становится зримым во внешнем творении. Наверняка каждый взрослый в детстве любил играть с песком — строил замки или целые города, прокапывал реки и тоннели, увлеченно искал или же наоборот прятал под песком клады. И совершенно не задумывался о том, что таким образом он выражал свои чувства и отношение к внешнему миру, искал выход из сложных ситуаций и, более того, с большой вероятностью находил их. История создания песочной терапии. В 20-х годах XX века английский педиатр Маргарет Ловенфельд впервые описала игру с песком как методику консультирования. Она использовала терапию в работе с детьми. На заполненном песком подносе дети создавали композиции, используя воду, миниатюрные фигурки и предметы, находящиеся вблизи от импровизированной песочницы. Получившиеся композиции дети часто называли «Мой мир», потому Ловенфильд назвала свою технику «Построение мира». Как работает песочная терапия Для многих людей, и особенно для детей, выражение мыслей словами является трудновыполнимой задачей. Однако имеется еще целый арсенал способов их передачи – жесты, мимика и, конечно, использование творческих способов самовыражения. Лепка, рисование помогают выстроить мост между внешним и внутренним мирами, отражая внутренний образ в созданном руками творении. Именно это и является основным принципом песочной терапии. Для песочной терапии используется множество разнообразных фигурок – люди, животные, растения, транспорт, здания и мосты, кубики, реальные и сказочные персонажи, красивые и ужасные, из естественных материалов и созданные человеком – все, что может пригодиться для сотворения своего мира. «Фантазия — мать всех возможностей, где подобно всем противоположностям внутренний и внешний миры соединяются вместе» Управляя игрушками, ребенок может выразить то, что у него не получается передать словами – как он относится к себе, родителям и окружающим его людям, к определенным событиям в его жизни. И, перестраивая в процессе игры свой «песочный» внутренний мир, малыш также делает это внутри себя, постепенно принимая свои страхи и осознавая внутренние противоречия. Песочная терапия для детей дошкольного возраста Песочная терапия особенно актуальна для детей дошкольного возраста, ведь маленькие дети чаще затрудняются в выражении своих мыслей из-за недостаточного речевого развития, бедности представлений или задержки общего развития. Несомненное преимущество данной техники в том, что ее можно использовать с самого раннего детства. Это позволит родителям узнать о том, как видит окружающий мир их малыш, чего он боится и о чем переживает. Все актуальные мысли ребенка покажут ожившие персонажи песочной игры. Особенности проведения песочной терапии для детей В процессе песочной терапии дети проходят три стадии: хаос, борьба и разрешение конфликта. Хаос. Ребенок хватает разные игрушки, беспорядочно расставляет их на песке или перемешивает с песком. На этой стадии ребенок проживает свои эмоции и постепенно справляется с ними. А многократное проигрывание психотравмирующей ситуации в итоге меняет само отношение к ней. Борьба. Происходит бессознательный перенос на песочное поле внутренних конфликтов, тревог, обид, сложных ситуаций, агрессии. Существа в песочнице убивают друг друга, идет тяжелое противоборство. Однако через некоторое время может появиться герой, который наведет порядок, восстановит мир и справедливость. Разрешение конфликта. Ребенок начинает выстраивать осмысленные формы, придерживается сюжета, ведет себя естественно и спокойно. Польза песочной терапии для детей Песочная терапия будет полезна всем, однако наиболее актуальна она для детей, которые столкнулись со следующими проблемами: Невротические нарушения: повышенная тревожность, энурез, тики, заикания и прочие ,СДВГ, Фобии, страхи, тревожность, панические состояния; Кризисные ситуации (утрата, разлука, развод родителей, рождение сестры или брата); Нежелание рассказывать о себе; Конфликтная ситуация со сверстниками; Замкнутость, подавленность, низкая самооценка, застенчивость; Различные межличностные и внутриличностные конфликты Однако, помимо психологической помощи ребенку, Помогает увидеть свой внутренний мир, разобраться в себе; Способствует навыку самостоятельно находить пути выхода из сложных ситуаций; Формирует чувство комфорта; Развивает творческий потенциал; Формирует образно-логическое мышление ;Тренирует мелкую моторику рук; Снимает мышечное напряжение; Строит гармоничный образ мира Противопоказания к использованию песочной терапии .Эпилепсия или шизофрения; Кожные заболевания и порезы на руках Песочная терапия для детей. Существует множество программ песочной терапии, содержащих различные задания и упражнения с использованием песка. Но все они объединены единой целью: не менять ребенка, не обучать его каким-либо специальным поведенческим навыкам, а дать возможность быть собой, научиться слушать и принимать себя таким, какой он есть, самостоятельно находить выходы из сложных ситуаций.
|