События
Многие семьи в теплые дни поедут на природу, чтобы предотвратить возгорания пожаров в лесу к нам в группу пришли Эколята Шалун, Тихон, Елочка, Умница,… Профилактика ландшафтных пожаров В честь Земли было организованно множество развлечений и мероприятий ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ Из занимательного дня ребята узнали, что именно за красоту и неповторимость, полезные свойства и считают берёзу символом России. Береза является символом и гордостью России!
|
«Театр в жизни малыша»
чт., 21.07.2022
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр! Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения и воспитания, всестороннего развития детей.
Специалисты по детской психологии полагают, что в возрасте 2,5-3 лет ребенок вполне готов начинать знакомство с театром. Путешествие в мир сказки и волшебства лучше всего начать с кукольного театра. Основой репертуара кукольного театра является сказка – народная и литературная, русская и зарубежная. Это настоящая сказочная страна, где детей ждут замечательные, по-детски наивные, трогательные и добрые сказки – кукольные спектакли с игрой, начинающиеся от самого входа в театр, ведь общение с таинственным миром кукол требует дополнительной подготовки. Спектакль длится от сорока минут до часа. Родители и дети, бабушки и внуки будут здесь смеяться, и плакать над приключениями знакомых и незнакомых героев. Каждый спектакль в тактичной и ненавязчивой форме рассказывает о любви и верности, терпимости и милосердии, доброте и мужестве. И вместе с героями спектакля дошкольник ищет ответы на непростые нравственные вопросы, учится отличать добро от зла. Таинственное, волшебное, смешное, грустное и непременно доброе – вот суть и форма спектаклей детских театров. Основная задача детского театра – через сказки и народное творчество познакомить детей с традициями и обычаями разных народов и одновременно пробудить в них интерес к чтению.
Дети на спектаклях реагируют на происходящее на сцене очень эмоционально, искренне. Они стремятся предупредить положительных героев об обмане или опасности, переживают, когда герой попадает в беду, ликуют, когда все заканчивается хорошо. В этот момент и происходит кристаллизация базовых этических понятий.
Что же дает театр ребенку?
- Информацию обо всем: о мире, о животных (чем кормить, что любят, где кто живет).
- Воспитание. Рассказать о том, как необходимо себя вести. В театре дети видят, как выглядят со стороны невоспитанные герои, что с ними происходит. Наглядный пример всегда действует эффективней занудных и правильных наставлений.
- Театр приносит пользу ребенку в виде положительных эмоций. А когда мы видим улыбки на родных личиках и слышим смех наших детей, то и наши сердца оттаивают. И уже не хочется ругаться на толкнувшего тебя прохожего, спорить с продавцом, злиться на весь мир.
- В игре всегда познается истина. Ребенку интересней, любопытней, занимательней. А если еще можно потрогать, то восторгу не будет предела.
- Замечено, что чем раньше родители приводят малыша в театр, тем проще проходит у них адаптация в других коллективах (в детском саду, школе, клубах по интересам, спортивных секциях).
- Театр помогает развивать фантазию и образно-конкретное мышление. Ребенок мысленно примеряет на себя роль полюбившихся героев и думает о том, что, возможно, он бы поступил по-другому.
- В театре ребенок получает самое бесценное – опыт. Пусть на основе сказки, игр и приключений, но все же это опыт, доступный к пониманию и запоминанию ребенком.
|