ГлавнаяСведения об образовательной организацииОсновные сведения Структура и органы управления образовательной организацией Документы. Образование Образовательные стандарты и требования Руководство. Педагогический состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Стипендии и меры поддержки обучающихся Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для приема (перевода) обучающихся Доступная среда Международное сотрудничество Организация питания в образовательной организации Новости и фото с событийНаши достиженияФотогалереяВсе для родителейОбращение гражданКонсультации специалистовСтраничка логопедаКабинет психологаСсылки на сайтыКонсультационно-методический пункт"Педагог года - 2020"Профилактика дорожно-транспортного травматизмаМедицинская страничкаПрофсоюзная деятельностьАкция "Зеленый патруль"2022 год народного искусства и нематериального культурного наследия народов РоссииНезависимая оценка качества услуг"Воспитатель года- 2024""Учитель-дефектолог года - 2024"СобытияПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ Из занимательного дня ребята узнали, что именно за красоту и неповторимость, полезные свойства и считают берёзу символом России. Береза является символом и гордостью России! 12 апреля в День Космонавтики в детском саду прошли досуги Соблюдаем правила дорожного движения. День космонавтики 12 апреля |
«Первые шаги к космосу»вт., 05.04.2022Самый первый интерес детей к небесным явлениям проявляется уже после 1,5–2 лет. Вспомните солнечные дни и вечерние прогулки с малышами, ясное темно-синее небо, Луна и звезды. И вот оно первое соприкосновение с космосом. Конечно, не стоит сразу вдаваться в астрономическую терминологию и рассказывать все от А до Я. Но при этом и сильно упрощать ничего не нужно. Важно рассказывать доступным для детей языком, без сложных определений, и обязательно с наглядным и игровым материалом. Знакомство с нашей Вселенной лучше начинать с нашей собственной планеты. Поясните, что планета Земля очень большая и круглая, на ней находятся моря и океаны, горы и пустыни, поля и леса, реки и озера, а также миллионы животных, птиц, рыб, насекомых и людей. При этом планета имеет атмосферу – оболочку из воздуха, которая позволяет нам дышать. Также будет интересно рассказать ребятам, что Луна и Солнце — совсем не одно и то же. Дети ведь сначала уверены, что это так, просто отличается время суток, день или ночь. Расскажите им, что Солнце — это звезда, которая излучает свет. А Луна — это спутник нашей планеты Земля. Солнце светит, а Луна, как зеркало, может только отражать свет. Из чего состоит Солнечная система? Когда понятие Земли закрепилось, продолжите: а где находится наша планета? Ответ прост: летит в космосе. Космос – это все пространство, где расположены планета Земля, солнце, луна, звезды и другие планеты. Космос называют Вселенной – и она не имеет границ. При этом она так же наполнена другими звездами и планетами. Малышу может быть интересно то, что все планеты разные: нет лесов и морей, многие лишены атмосферы (а значит, нечем дышать), где-то нет даже почвы (вместо нее жидкость или газ), а температура может быть как очень высокой (на Меркурии свыше 100 градусов), так и очень низкой (на Нептуне моментально замерзает все). И да: не забываем о фотографиях, выделяя нюансы каждой планеты: Марс красный, а у Сатурна характерные кольца из летающих вокруг камней (их называют астероидами). И не бойтесь, что ребенок не запомнит с первого раза. К этой теме нужно неоднократно возвращаться, чтобы добиться эффекта. А для начала достаточно пробудить в малыше интерес к космосу… Луна – отдельный повод для разговора… Также обратите внимание, что у многих планет есть спутники. Это тоже круглые каменные объекты, как планеты, только меньше – и вращаются не вокруг звезды, а вокруг самих планет. Спутников бывает много и мало, их размер также разный, а самый простой пример – Луна. Она в несколько раз меньше Земли и абсолютно безжизненна: там нет ни воздуха, ни воды, ни живых организмов. Играйте, разгадывайте и творите! Также, если малыш увлекся темой, отметьте, что космос заполнен не только лишь звездами и планетами со спутниками. В нем есть галактики, туманности (гигантские скопления космической пыли, где рождаются звезды), и черные дыры (умершие звезды, не источающие света), и кометы (каменные глыбы с длинным светящимся хвостом), и метеориты (небольшие камни, которые падают на Землю – именно про них и говорят, что звезда упала, предлагая загадать при этом желание). Отдельно расскажите про то, как сейчас человек исследует космос. Над этим работают специальные ученые-астрономы (у них телескопы в разы лучше тех, с которыми играет ребенок, потому они видят намного дальше), в космос запускают ракеты (летательные аппараты, созданные для полетов между планетами), а в них космонавты, пилоты ракет. Обязательно подкрепляйте все данные фотографиями, иллюстрациями в специализированных книгах или научно-познавательными фильмами – сегодня существует достаточно изданий и кино, адаптированных для самых маленьких деток. Все-таки одних бесед и простых примеров мало. Потому лучше, если информацию вы будете закреплять с ребенком с помощью игр. Их ассортимент велик! На тему космоса продаются альбомы с раскрасками, пазлы, мозаики, наборы аппликаций (особенно уместны светящиеся в темноте), дидактические карточки (их можно скачать из интернета), не говоря про многочисленные ракеты (в том числе конструкторы). Не забывайте про развивающие книги: не трудно найти сборники загадок, ребусов, головоломок, стихов и песенок, связанных с этой тематикой. Отдельный разговор про карты солнечной системы и звездного неба: практика показывает, что у детей особый интерес вызывают созвездия, где из звезд на небе складывается некий узор: медведица, рак, водолей. Впрочем, реально обойтись и без новых покупок – никто не запрещает предложить ребенку нарисовать карандашами космонавтов или слепить из пластилина звездочку.
|