Версия сайта
для слабовидящих

События

Многие семьи в теплые дни поедут на природу, чтобы предотвратить возгорания пожаров в лесу к нам в группу пришли Эколята Шалун, Тихон, Елочка, Умница,…
Профилактика ландшафтных пожаров
В честь Земли было организованно множество развлечений и мероприятий
ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ
Из занимательного дня ребята узнали, что именно за красоту и неповторимость, полезные свойства и считают берёзу символом России.
Береза является символом и гордостью России!


«Роль подвижных игр для детей раннего возраста»

  пн., 29.11.2021

    Игра начинается с началом жизни человека. Игра для ребёнка – важный момент его развития. Играя, он познаёт мир, определяет себя в этом мире, свою роль в семье, в коллективе. Среди многообразия игр следует выделить подвижные игры.    

     Подвижные игры вносят в душу ребёнка радость и одновременно содействуют укреплению организма. Ребёнок раннего возраста приобретает множество неоценимых качеств: ловкость, наблюдательность, быстроту реакции, умение сравнивать, размышлять, анализировать, фантазировать. В процессе игры можно благоприятным образом проводить физическое, нравственное, моральное воспитание детей.

     На физическом уровне подвижные игры способствуют общему укреплению многих систем организма ребенка. В процессе игр у детей нормализуется работа сердечно-сосудистой системы, активно работают мышцы, улучшается моторика и координация движений, развивается двигательная активность детей. Особенно они полезны для детей, которые имеют склонность к аллергическим заболеваниям, ОРВИ или простудным заболеваниям.

     Благотворное влияние оказывают они и на психическое и эмоциональное состояние детей. Многие игры позволяют ребенку раскрепоститься, побороть страхи, преодолеть стеснение и научиться общаться с детьми.

    Все подвижные игры для детей дошкольного возраста можно разделить на две большие группы: подвижные игры с правилами и игры с элементами спортивных игр. Для детей раннего возраста мы рассмотрим подвижные игры с правилами. Они делятся на сюжетные, бессюжетные, игры-забавы, игровые упражнения.

Сюжетные игры.

     Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, профессиях взрослых (лётчик, пожарный, шофёр и т.п), средствах транспорта (автомобиль, поезд, самолёт), явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц, некоторые особенности поведения животных (хитрость лисы, неуклюжесть медведя, быстрота и ловкость зайца, птиц, заботливость курочки-наседки). Например, «Знакомство с куклами», «Катя заболела», «Строим дом», и др.      

 

Бессюжетные игры.

    Бессюжетные игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети подражают. Бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты, ловкости движений и ориентировки в пространстве. В основе таких игр лежит выполнение определённых двигательных заданий в соответствии с простейшими правилами. Это такие игры как «Догони меня», «Раз, два, три беги», «Кто тише», «Где звенит колокольчик».

Игровые упражнения.

       Игровые упражнения представляют собой методически организованные двигательные действия, суть которых заключается в выполнении конкретных заданий. Игровые упражнения можно использовать при проведении индивидуальной работы по развитию движений, как с отдельными детьми, так и с небольшими группами. Это игры «Прокати мяч», «Доползи до погремушки», «Попади в воротца», «По мостику», «Через ручеёк» и т.д.

Игры – забавы.

      Игры-забавы имеют особое значение в развитии раннего возраста. Кроме эмоций, игры-забавы развивают коммуникативные умения: умение общаться со сверстниками и взрослыми, выполнять простые движения, петь песенки, сопровождать жестами и движениями, попевки и маленькие стихотворения. Это, например, «Волшебные ладошки», «Киска брысь», «Водичка-водичка», и т.д.

      Итак, подвижная игра – одно из самых важных средств, всестороннего развития и воспитания детей раннего возраста.

                                                             

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 25 города Тюмени
625046, г.Тюмень, ул. Боровская 2б, к. 1; ул. Таллинская 2, к. 1
Телефон: 8 (3452) 26-22-78, 52-74-96, 26-28-10, 52-73-46
Эл. почта: madou_ds25@mail.ru, Политика конфиденциальности
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: