Версия сайта
для слабовидящих

События

Многие семьи в теплые дни поедут на природу, чтобы предотвратить возгорания пожаров в лесу к нам в группу пришли Эколята Шалун, Тихон, Елочка, Умница,…
Профилактика ландшафтных пожаров
В честь Земли было организованно множество развлечений и мероприятий
ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ
Из занимательного дня ребята узнали, что именно за красоту и неповторимость, полезные свойства и считают берёзу символом России.
Береза является символом и гордостью России!


Дополнительная общеразвивающая программа «Лего-конструрование»

 

Наименование образовательной программы

 Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста «Лего-конструрование»

Уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

1 год

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

 Не предусмотрены

Практика, предусмотренная образовательной программой

 Не предусмотрена

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 При разработке и реализации дополнительных общеразвивающих программ используются различные образовательные технологии

Описание образовательной программы 

 Цель программы:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности, конструкторских способностей и креативности у дошкольников средствами лего-технологий.

Задачи программы:

  • Определять, различать и называть детали конструктора «LEGO»
  • Обучать конструированию по образцу, по замыслу, по схеме, чертежу; преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями;
  • Направлять детское воображение на создание новых оригинальных конструкций по заданной теме; 
  • Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;
  • Совершенствовать речевые и коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;
  • Развивать мелкую моторику рук, конструктивные навыки и умения.

Информация об учебном плане

В учебном плане указывается общий объем программы, распределение академических часов, отведенных на освоение программы по годам обучения и дисциплинам (курсам ,модулям, практикам) в зависимости от уровня сложности, указывается их трудоемкость через объем теоретических и практических занятий 

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

 Формы организации обучения дошкольников конструированию

Конструирование по образцу, разработанное Ф.Фребелем, заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, как правило, показывают способы их воспроизведения. На занятиях по конструированию, использование образцов -  это необходимый важный этап обучения, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек.  

Конструирование по модели, разработанное А.Н. Миреновой и использованное заключается в следующем. Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов скрыто от ребенка (в качестве модели может выступать конструкция, обклеенная плотной белой бумагой). Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. В процессе решения этих задач у детей формируется умение мысленно разбирать модель на составляющие ее элементы для того, чтобы воспроизвести ее в своей конструкции, умело подобрав и использовав те или другие детали.

Конструирование   по   условиям, предложенное Н.Н.Поддьяковым, принципиально иное по своему характеру. Оно заключается в следующем. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение.   

В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить свою практическую деятельность достаточно сложной структуры.  

Конструирование    по    простейшим чертежам и наглядным схемам было разработано С. Леона Лоренсо и В.В. Холмовской. Авторы отмечают, что моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. Эти возможности наиболее успешно могут реализовываться в случае обучения детей сначала построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам-схемам. В результате такого обучения у детей развивается образное мышление и познавательные способности.

Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать.   Курс «Легоконструирования» включает в себя три модуля:

Первые конструкции

Сложные конструкции

Первые механизмы

Информация о календарном учебном графике

В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса при реализации дополнительной общеразвивающей программы, количество возрастных групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебного года, продолжительность организованной образовательной деятельности, недельная образовательная нагрузка ,занятий, объем недельной образовательной нагрузки, сроки проведения мониторинга ,продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

Учебный план

Календарный учебный график

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

0 чел.

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 25 города Тюмени
625046, г.Тюмень, ул. Боровская 2б, к. 1; ул. Таллинская 2, к. 1
Телефон: 8 (3452) 26-22-78, 52-74-96, 26-28-10, 52-73-46
Эл. почта: madou_ds25@mail.ru, Политика конфиденциальности
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: