События
Многие семьи в теплые дни поедут на природу, чтобы предотвратить возгорания пожаров в лесу к нам в группу пришли Эколята Шалун, Тихон, Елочка, Умница,… Профилактика ландшафтных пожаров В честь Земли было организованно множество развлечений и мероприятий ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ Из занимательного дня ребята узнали, что именно за красоту и неповторимость, полезные свойства и считают берёзу символом России. Береза является символом и гордостью России!
|
Дополнительная общеразвивающая программа «Лего-конструрование»
Наименование образовательной программы
|
Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста «Лего-конструрование»
|
Уровень образования
|
Дошкольное образование
|
Форма обучения
|
Очная
|
Нормативный срок обучения
|
1 год
|
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
|
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
|
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
|
русский
|
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
|
Не предусмотрены
|
Практика, предусмотренная образовательной программой
|
Не предусмотрена
|
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
|
При разработке и реализации дополнительных общеразвивающих программ используются различные образовательные технологии
|
Описание образовательной программы
|
Цель программы:
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, конструкторских способностей и креативности у дошкольников средствами лего-технологий.
Задачи программы:
- Определять, различать и называть детали конструктора «LEGO»
- Обучать конструированию по образцу, по замыслу, по схеме, чертежу; преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями;
- Направлять детское воображение на создание новых оригинальных конструкций по заданной теме;
- Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;
- Совершенствовать речевые и коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;
- Развивать мелкую моторику рук, конструктивные навыки и умения.
|
Информация об учебном плане
|
В учебном плане указывается общий объем программы, распределение академических часов, отведенных на освоение программы по годам обучения и дисциплинам (курсам ,модулям, практикам) в зависимости от уровня сложности, указывается их трудоемкость через объем теоретических и практических занятий
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
|
Формы организации обучения дошкольников конструированию
Конструирование по образцу, разработанное Ф.Фребелем, заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, как правило, показывают способы их воспроизведения. На занятиях по конструированию, использование образцов - это необходимый важный этап обучения, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек.
Конструирование по модели, разработанное А.Н. Миреновой и использованное заключается в следующем. Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов скрыто от ребенка (в качестве модели может выступать конструкция, обклеенная плотной белой бумагой). Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. В процессе решения этих задач у детей формируется умение мысленно разбирать модель на составляющие ее элементы для того, чтобы воспроизвести ее в своей конструкции, умело подобрав и использовав те или другие детали.
Конструирование по условиям, предложенное Н.Н.Поддьяковым, принципиально иное по своему характеру. Оно заключается в следующем. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение.
В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить свою практическую деятельность достаточно сложной структуры.
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам было разработано С. Леона Лоренсо и В.В. Холмовской. Авторы отмечают, что моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. Эти возможности наиболее успешно могут реализовываться в случае обучения детей сначала построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам-схемам. В результате такого обучения у детей развивается образное мышление и познавательные способности.
Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать. Курс «Легоконструирования» включает в себя три модуля:
Первые конструкции
Сложные конструкции
Первые механизмы
|
Информация о календарном учебном графике
|
В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса при реализации дополнительной общеразвивающей программы, количество возрастных групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебного года, продолжительность организованной образовательной деятельности, недельная образовательная нагрузка ,занятий, объем недельной образовательной нагрузки, сроки проведения мониторинга ,продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы
|
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
|
Учебный план
Календарный учебный график
|
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами
|
0 чел.
|
|