Версия сайта
для слабовидящих

События

Многие семьи в теплые дни поедут на природу, чтобы предотвратить возгорания пожаров в лесу к нам в группу пришли Эколята Шалун, Тихон, Елочка, Умница,…
Профилактика ландшафтных пожаров
В честь Земли было организованно множество развлечений и мероприятий
ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ
Из занимательного дня ребята узнали, что именно за красоту и неповторимость, полезные свойства и считают берёзу символом России.
Береза является символом и гордостью России!


Развитие понимания речи детей младшего возраста.

  ср., 20.09.2023

Развитие понимания речи происходит как в бытовых ситуациях, так и в ходе специально организованных игр и упражнений. Необходимо использовать любую спонтанно возникающую ситуацию для развития речи ребенка.

С ребенком надо много говорить, проговаривая все режимные моменты, различные бытовые ситуации, эмоционально комментируя игры с игрушками и картинками.

При этом взрослый часто обращается к ребенку, задаёт вопросы, не требуя от малыша немедленного ответа: взрослый задаёт вопрос, делает паузу, затем отвечает на вопрос сам. После того как ребёнок много раз слышал название предмета, брал его, ощупывал и рассматривал, действовал с ним, можно попросить малыша принести знакомый предмет или совершить с ним какое-либо действие.

Примеры, как можно использовать любые ситуации.

Умывание. Идём умываться. Давай от кроем кран. Вот так. А где мыло? Бери мыло и намыливай руки. Руки мылим, мылим. Давай смоем мыло. Руки под водичку – вот так. А теперь умоем лицо. Набери в ладошки воды и умой лицо. Закрывай кран. Где полотенце? Вот полотенце. Бери полотенце, вытирай лицо и руки. Молодец! Смотри, какой чистенький стал.

Сборы на улицу. Сейчас мы пойдём гулять. Найди, где у нас штанишки. Вот они. Давай наденем штанишки – вот так. Сначала одну ногу, потом на другую ногу. Теперь застегнём пуговицу. Покажи, где пуговичка. Неси кофту. Ой, какая красивая, тёплая кофточка. А это, что на кофточке? Карман. Давай наденем кофту. И т.д.

На прогулке. Посмотри, какая сегодня погода. Да, дождик идёт. Надевай капюшон. А я раскрою зонтик. Вот так. Теперь можно гулять. А что это на дорожке? Это лужа. В луже вода. Дождик капал, капал – и получилась лужа. Пойдем дальше. Вот дерево. Посмотри, что это под деревом? Это листики упали. Вот лист желтого цвета. А это лист какого цвета? И т.д.

Приготовление обеда. Я готовлю суп. Будешь мне помогать? Вот кастрюля. Нальём в кастрюлю воду и поставим на плиту. Будем варит суп. Вот картошка. А это нож. Он острый, тебе трогать нельзя. Я порезала картошку, смотри, получились кусочки. А ты бросай кусочки в кастрюлю. Осторожно, плита горячая! А это что? Морковка и лук. Бросай в кастрюлю. Теперь давай помешаем. Чем будешь суп мешать? Правильно выбрал – будем суп ложкой мешать! Вот так. И т.д.

Построим дом. (Используем наборы кубиков) смотри, какие у нас есть кубики. Покажи, где красный кубик. Правильно, вот он. А где жёлтый? А где кубик синего цвета? Вот тут. Давай построим из кубиков дом. Какой домик – большой или маленький? Покажи. Большой? Хорошо. Вот я поставила кубик. Теперь ты ставь. Ставь кубик вот сюда. И т.д.

Ребёнок постоянно слышит речь взрослого и узнаёт много новых слов и выражений. А так как речь сопровождает значимую для ребёнка ситуацию, смысловые значения слов и их значений лучше запоминаются, крепче откладываются в сознании ребёнка.

Учитель-логопед

 

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 25 города Тюмени
625046, г.Тюмень, ул. Боровская 2б, к. 1; ул. Таллинская 2, к. 1
Телефон: 8 (3452) 26-22-78, 52-74-96, 26-28-10, 52-73-46
Эл. почта: madou_ds25@mail.ru, Политика конфиденциальности
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: