ГлавнаяСведения об образовательной организацииОсновные сведения Структура и органы управления образовательной организацией Документы. Образование Образовательные стандарты и требования Руководство. Педагогический состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Стипендии и меры поддержки обучающихся Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для приема (перевода) обучающихся Доступная среда Международное сотрудничество Организация питания в образовательной организации Новости и фото с событийНаши достиженияФотогалереяВсе для родителейОбращение гражданКонсультации специалистовСтраничка логопедаКабинет психологаСсылки на сайтыКонсультационно-методический пункт"Педагог года - 2020"Профилактика дорожно-транспортного травматизмаМедицинская страничкаПрофсоюзная деятельностьАкция "Зеленый патруль"2022 год народного искусства и нематериального культурного наследия народов РоссииНезависимая оценка качества услуг"Воспитатель года- 2024""Учитель-дефектолог года - 2024"СобытияПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ Из занимательного дня ребята узнали, что именно за красоту и неповторимость, полезные свойства и считают берёзу символом России. Береза является символом и гордостью России! 12 апреля в День Космонавтики в детском саду прошли досуги Соблюдаем правила дорожного движения. День космонавтики 12 апреля |
Эссе «Я – воспитатель»вс., 12.01.2020В жизни каждого человека наступает определенный момент, когда надо принять важное решение и определиться, кем ты станешь? В каком направление хотел бы развиваться и куда двигаться в дальнейшем. От этого, решения зависит многое, а самое главное будет человек счастлив или нет. Ведь всем нам известна истина: «Счастлив тот, кто утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью идет домой!» Свою профессию я выбирала недолго, так как с раннего детства была тесно связанна с музыкой. Всегда точно знала, чего хочу, а хотела я делиться своими знаниями, своим творчеством с детьми. Музыкальная школа по классу фортепиано, пение и изучение о русских народных традиций в фольклорном ансамбле «Ленок», затем «Педагогический колледж»… И вот я уже музыкальный руководитель в детском саду! Начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. В первый же день, видя восторженные глаза детей, я поняла, что не имею права обмануть их надежды. Я должна дать им то, чего они от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, веру, надежду, умение любить, понимать, сопереживать, чувствовать прекрасное. И я стала учиться, вместе с детьми, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И, вы знаете, я думаю, дети многому меня научили и учат по сей день. Ведь, к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенок. Музыкальный руководитель – это больше, чем профессия, она даёт возможность реализовать творческий потенциал. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку не опытному, неуверенному малышу, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное! В этой профессии органично сочетаются многие виды искусства, и в то же время на музыкальном руководителе лежит ответственность за духовный мир воспитанников: ведь ты не только музыкант, ты - поэт и композитор, сценарист и режиссёр, хормейстер и хореограф. И прежде всего -педагог! Детям я стараюсь создать атмосферу праздника, эмоционального комфорта, взаимопонимания, чтобы каждый раз они окунались в мир необыкновенных приключений в музыке. Вместе мы танцуем и поем, играем и слушаем. Я стараюсь подвести мысли ребенка к открытию, чтобы малыш сам смог прийти к нужному ответу. Такой принцип, я считаю, помогает развивать у детей фантазию, воображение, внимательность к деталям, а самое главное, уверенность в себе. Ведь сделав открытие ребенок очень гордится собой, своим достижением. Таким образом, развивается уверенная в себе личность. «Я – могу!» - это шаг к полноценно развитому человеку как физически, так и духовно. Огромное счастье для педагога видеть счастливые лица детей, их искреннюю, неподдельную радость! Время прогресса неумолимо, но оно предоставляет возможность для самосовершенствования. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, стараюсь находить и пробовать что–то новое в области музыкального воспитания, широко используя в своей работе флэш-мобы, квесты, проектную деятельность, сотрудничество с родителями. Это даёт мне возможность ставить танцы родителей с детьми, детско–родительские флэш-мобы. Так же считаю, что не стоит забывать о наших народных традициях. Моё педагогическое кредо: чтить прошлое, ценить настоящее и верить в будущее. Именно поэтому я активно использую в своей профессиональной деятельности русский народный фольклор. Фольклор способствует общему развитию детей дошкольного возраста. Он прививает любовь к Родине, максимально приближает к истокам русского народа, развивает чувство патриотизма. Константин Дмитриевич Ушинский, выдвигая принцип народности, говорил, что «Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, исторический живое целое». В народном фольклоре через хороводные игры, колыбельные, песни, пословицы, поговорки, потешки, танцы, а так же календарно-тематические праздники развивается память, внимание, мышление, воображение и речь дошкольников. Через фольклор ребенок не только знакомится с русскими народными традициями, но и осваивает красоту русского народного творчества, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Для того чтобы достичь воспитательного эффекта с помощью русского фольклора важно, чтобы он было включен во все виды детской деятельности. В образовательной деятельности: пение календарно-обрядовых песен, плясовых песен под аккомпанемент балалайки, гармошки и без сопровождения, при этом используем народные инструменты, такие, как ложки, флейта, рубель, трещотки и различные шумовые инструменты. Самое главное для меня – это видеть у моих воспитанников «горящие глаза», проявление непосредственности в музыкальной деятельности и воплощении творческих идей. Взаимоотношения с воспитанниками построены на взаимопонимании и уважении. И это все меня вдохновляет на творчество, новые идеи, поиск нестандартных решений в организации мероприятий! Русский народный фольклор является моим выбором! Выбором, который определил мой профессиональный и жизненный путь. Моя профессия помогла мне найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу. С уверенностью можно сказать, что я по-настоящему счастливый человек! Своё эссе я хотела бы закончить замечательными словами Бертольта Брехта: «Все виды искусства служат величайшему из искусств – искусству жить на земле!» Кем бы ни стал маленький человек, какое бы искусство он не предпочёл, важно, чтобы он стал ЧЕЛОВЕКОМ!
|