Главное в развитие речи ребенка - это его общение с окружающими его людьми: родителями, сверстниками.
«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания»
Н. К. Крупская
Играя с детьми в игры «Бабушкины пирожки», «Какой сок?», дети образовывают прилагательные от существительных – происходит обогащение речи прилагательными. Ребёнок внимательно рассматривает картинку и называет, из чего сделан сок. Например: сок из яблока. Далее образовывает прилагательное от слова «яблоко», согласовывая его при этом со словом «сок». Сок, какой? Яблочный сок. Можно провести беседу: «Какой сок ты любишь больше всего?
Также, играя в игру «Бабушкины пирожки», дети называют из чего пирожки из картофеля, а значит пирожки «картофельные».
Необычный вариант игры с прищепками "Кто что ест?", в процессе которой дети не только получают знания о питании животных, но и развивают мелкую моторику пальцев рук. Ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи. Через игру ребёнок развивается и познаёт окружающий мир.