Версия сайта
для слабовидящих

События

Из занимательного дня ребята узнали, что именно за красоту и неповторимость, полезные свойства и считают берёзу символом России.
Береза является символом и гордостью России!
12 апреля в День Космонавтики в детском саду прошли досуги
День космонавтики 12 апреля
Воспитанники нашего детского сада заняли 1 место в номинации "Танец" с номером «Коротышки в волшебном городе»
1 апреля — это день розыгрышей, смеха и хорошего настроения.


Музыкальное восприятие дошкольников в процессе слушания музыки

  пт., 12.11.2021

Восприятие всегда активный процесс, активная деятельность. Оно является первым этапом мыслительного процесса, следовательно, предшествует и сопутствует всем видам музыкальной деятельности.

Музыкальное восприятие включает в себя способность переживать настроение и чувства, выражаемые композитором в музыкальном произведении, и получать от этого эстетическое удовольствие. Восприятие музыки осуществляется уже  тогда,  когда  ребенок  еще мал и не  может включиться в другие  виды  музыкальной  деятельности,  когда  он  еще  не  в состоянии воспринимать другие виды искусства.

Слышать, воспринимать музыку - это значит различать ее характер, следить за развитием образа: сменой интонации, настроений.

Известный музыкант-психолог Е.В. Назайкинский предлагает различать два термина: восприятие музыки и музыкальное восприятие - в зависимости от того, состоялось ли оно. Музыкальным восприятием он называет состоявшееся восприятие - прочувствованное и осмысленное.  «Музыкальное восприятие есть восприятие, направленное на постижение и осмысление тех значений, которыми обладает музыка как искусство, как особая форма отражения действительности, как эстетический художественный феномен». В противоположном случае музыка воспринимается как звуковые сигналы, как нечто слышимое и действующее на орган слуха. Важно формировать именно музыкальное восприятие. Если музыкальное восприятие сопровождается зрительными, осязательными и другими компонентами, то музыкальное переживание ребёнка становится глубже.

В рамках темы «Поздняя осень» детям подготовительных групп было предложено посетить клуб любителей классической музыки и послушать три разнохарактерных произведения (Г.Свиридова, П.Чайковского и А.Вивальди). Они слушали музыку с полной тишине, было видно что инструментальные звуки  проникают в детские души и заставляют их задуматься. Затем ребята очень активно стали рассказывать о своих чувствах и мыслях, которые вызвала та или иная музыка. Совместно мы сделали вывод, что одна и та же музыка может вызывать различные эмоции и ассоциации у слушателей. И это совсем неплохо, ведь дети могут обменяться своими мыслями, не боясь быть непонятым или дать неправильный ответ.

Музыкальный руководитель

Кульбаёва Анна Юрьевна


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 25 города Тюмени
625046, г.Тюмень, ул. Боровская 2б, к. 1; ул. Таллинская 2, к. 1
Телефон: 8 (3452) 26-22-78, 52-74-96, 26-28-10, 52-73-46
Эл. почта: madou_ds25@mail.ru, Политика конфиденциальности
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: