В процессе музыкальной деятельности дошкольники, кроме того, что учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, слушать музыку, получают новые и закрепляют ранее полученные знания, в том числе и об окружающем мире.
Развлечения – одна из форм организации детей, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, пробудить творческую активность, вызвать эмоциональный отклик на игровые действия. Находясь в этой эмоциональной атмосфере, ребенок воспринимает информацию и приобретает знания, умения и навыки значительно лучше.
Яркие эмоции и новые знания получили ребята средних групп нашего детского сада, попав в воображаемые Джунгли во время музыкального развлечения по мотивам сказки Р.Киплинга «Маугли». Эта сказка учит бережно относиться к окружающей природе, к животному миру. Главный герой с искренней любовью относился к своим друзьям из мира животных, которые сделали из «лягушонка» защитника Джунглей.
Значительную часть знаний об окружающем мире ребенок получает через слуховые ощущения и восприятия. Очень важными в процессе познания окружающего мира становятся двигательные, осязательные, тактильно-вибрационные ощущения. Всё это помогают осуществить различные здоровьесберегающие технологии.
Во время путешествия дети подружились с обезьянками и станцевали с ними их любимый танец, подражая удивительно ловким, находчивым животным. Затем юные путешественники спасались от тигра Шерхана при помощи дыхательного упражнения «SOS». С волком Акелой и пантерой Багирой они приняли участие в состязании по дыхательным возможностям. Встреча с гигантским удавом Каа научила ребят различным техникам по формированию координации движений, равновесия, гибкости и других возможностей тела. А также Каа научил выполнять упражнения для профилактики простудных заболеваний.
Одновременно ребята усваивали знания о повадках и образе жизни различных диких животных, особенностях природы Джунглей, наполненных зарослями, лианами и гигантскими растениями. Мультимедийные средства при помощи видео, фотографий и других изображений, анимации, звуковых эффектов усиливали эффект восприятия. В конце развлечения многие дети высказали своё пожелание посмотреть мультфильм о Маугли и вспомнить всё, о чем они узнали во время путешествия в Джунгли.
Кульбаёва Анна Юрьевна
Музыкальный руководитель