Рисование нитками имеет большое значение для развития дошкольников. Дети внимательно вглядываются в предметы, выделяют их конструктивные части, сохраняя при этом целостность восприятия. Кроме того, тренируется глазомер: ведь нужно прикинуть, какую нить по длине нужно взять для каждого элемента. Развивается мелкая моторика. .Развитая же мелкая моторика — это залог умения правильно и красиво писать в школе. Развивается творчество, воображение и фантазия. Есть ребята, которые боятся «чистого листа», неуверенные в своих возможностях, необычная же техника раскрепощает их, превращает в маленьких волшебников, совершенствуя внимание, усидчивость, а тактильные ощущения мягкой нити , успокаивают ребенка . Практиковать рисование нитками можно уже со средней группы.
Рисование нитями предполагает необычные сочетания материалов. Основа — любая шероховатая поверхность белого или иного цвета: бархатная бумага, кусочек фланелевой ткани, однотонный ковролин. Размер заготовки не должен превышать формата А3. Кроме того, можно использовать шаблоны, изображающие какой-либо предмет: дети будут его украшать . Достаточно толстая шерстяная нить, в средней группе можно даже дать шнурок . Нитка может быть заранее нарезана на кусочки, старшие дошкольники делают это самостоятельно . Длина цельной нити зависит от конкретных объектов рисунка.