Песочная терапия - одна из разновидностей игротерапии .
Через прикосновения рук к песку, ребенок ощущает покой . На детей песок действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д., добавить миниатюрные фигурки, , тогда появляется целый мир, разыгрываются сюжеты, и ребенок погружается в игру.
В процессе проведения песочной психотерапии выделяют три стадии игры с песком: хаос, борьба и разрешение конфликта.
На стадии “хаоса” ребенок хватает множество игрушек, беспорядочно расставляет их на песочном листе, часто перемешивает их с песком - это отражает наличие тревоги, страха. Стадию “борьбы” можно наблюдать у сложных детей. Существа в песочнице нападают друг на друга, идет схватка, тяжелое противоборство. Через некоторое время может появиться герой, который наводит порядок . На стадии “разрешение конфликта” можно наблюдать более благополучные картины: мир, покой, возвращение к естественным занятиям.
Пример игр:
«Раскопки» Нужно заранее закопать в песок маленькие предметы: Ребенок должен их раскопать и придумать историю о том, кому принадлежали эти вещи.
«Заборчики» Ребенок руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого волка.
«Волшебные рисунки» Ребенок рисует пальчиком или палочкой ,затем рисунок обыгрывает .
«Загадка» Педагог закапывает какую-либо игрушку в песок. Ребенок должен ее найти, и на ощупь узнать: что это или кто это?