Кружок «Ритмическая мозаика» – это…
v Создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника в области музыкальной деятельности, связанных с двигательной активностью. А ее часто не хватает детям в процессе образовательной деятельности. Ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью, которую может удовлетворить музыкально-ритмическая деятельность.
v Высокая эффективность музыкально-ритмических композиций, этюдов, музыкально-пластических импровизаций. Она заключается в разностороннем воздействии на опорно–двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Развивает гибкость, пластичность, мягкость движений, а также воспитывает самостоятельность в исполнении, побуждает детей к творчеству. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников)
v Выход за рамки основной общеобразовательной программы. Не секрет, что детей привлекают различные современные песни и ритмы. И чтобы идти в ногу со временем, в музыкальный репертуар отбираются тщательным образом не только музыкальные произведения из классики, но и из современной детской композиторской музыки, которой сейчас очень много и в интернете и на дисках в продаже.
v Работа над творческими проявлениями. У детей возникает потребность в самовыражении под музыку. Формируются умения исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях. Дети способны сами подбирать оригинальные движения, характеризующие пластический образ. у детей хорошо развивается воображение, фантазия.
v Особое внимание уделяется развитию нравственно – коммуникативных качеств личности. На занятиях дети учатся сопереживать своим сверстникам, радоваться успеху других. На занятиях у детей воспитывается чувство такта, умение вести себя во время занятий, находить своё место, не толкаясь, высказываться самому и слушать товарищей. Мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить её на место и т.д.
v Игровой метод облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.
v Двигательная активность в ритме музыки способствует развитию речи.
v Это расширение возможностей для жизненного самоопределения детей. Занимаясь в кружке, дети осваивают большой объем разнообразных композиций и отдельных видов движений. В работе уделяется внимание качеству исполнения и разнообразию видов двигательной активности. И приобретет определенный опыт. Возможно, у ребенка появится особый интерес к данному виду деятельности. И он захочет связать с ним жизнь.