ГлавнаяСведения об образовательной организацииОсновные сведения Структура и органы управления образовательной организацией Документы. Образование Образовательные стандарты и требования Руководство. Педагогический состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Стипендии и меры поддержки обучающихся Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для приема (перевода) обучающихся Доступная среда Международное сотрудничество Организация питания в образовательной организации Новости и фото с событийНаши достиженияФотогалереяВсе для родителейОбращение гражданКонсультации специалистовСтраничка логопедаКабинет психологаСсылки на сайтыКонсультационно-методический пункт"Педагог года - 2020"Профилактика дорожно-транспортного травматизмаМедицинская страничкаПрофсоюзная деятельностьАкция "Зеленый патруль"2022 год народного искусства и нематериального культурного наследия народов РоссииНезависимая оценка качества услуг"Воспитатель года- 2024""Учитель-дефектолог года - 2024"СобытияПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ Из занимательного дня ребята узнали, что именно за красоту и неповторимость, полезные свойства и считают берёзу символом России. Береза является символом и гордостью России! 12 апреля в День Космонавтики в детском саду прошли досуги Соблюдаем правила дорожного движения. День космонавтики 12 апреля |
«Организация музыкального воспитания в летний период»чт., 21.07.2022Летнее время предназначено для отдыха детей и укрепления здоровья. Радостные эмоции поднимают жизненный тонус, создают бодрое настроение, положительно влияют на укрепление нервной системы ребенка. Музыка – и действенное, и эмоциональное средство воспитания. Поэтому необходимо использовать музыку (песню, музыкальное сопровождение и т.п.) в беседах с детьми, на прогулках, сопровождать ею различную деятельность детей. Хорошим стимулом для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе и на прогулке могут служить музыкальные игрушки, инструменты, пособия, игры, атрибуты. Их не должно быть много, они должны заменяться, обновляться; желательно менять и место их расположения в группе. Интересны и полезны летом хороводные игры, игры, сопровождающиеся стихами, которые доступны детям с младшей группы. Ведь в теплое время года детям можно петь на улице. Больше времени летом у педагогов для организации музыкально – дидактических игр : «Узнай по голосу», «Тише – громче», «На чем играю?» и др. Дальнейшее развитие получают игры – драматизации, которые тесно связаны с сюжетно – ролевыми играми. Старшие дошкольники могут инсценировать стихи, песни, сказки и показывать их малышам. Ритмические игры и игровые упражнения надо использовать на прогулках, в организационных моментах, чередуя с играми, пением, музыкально – дидактическими и театрализованными играми… Летом с детьми проводятся музыкальные занятия. Их структура и методика не претерпевают особых изменений. По — возможности, занятия проводят на улице с использованием ТСО или детских музыкальных инструментов. При планировании и проведении занятий учитываются условия работы детского учреждения: состав детей, количество вновь пришедших, возраст (одинаковый или смешанный, имеющиеся навыки, интересы и т. д. В летнее время не следует загружать детей обилием материала, давать сложные танцы, постановки, упражнения, которые потребуют большого напряжения внимания, усиленной тренировки. Весь материал должен опираться на имеющиеся у детей навыки. Новый репертуар следует разучивать с детьми без спешки, постепенно. В теплый период после полдника можно проводить развлечения. Один раз в неделю целесообразно проводить развлечение длительное по времени – до 30 -35 минут в старшем дошкольном возрасте, а в остальные дни – короткие по 5- 15 минут. Такие развлекательные моменты должны проводиться с каждой группой отдельно. Развлечения помогают педагогу в доступной и интересной форме решить серьезные воспитательные и образовательные задачи. Активное участие в развлечениях обогащает детей новыми впечатлениями, дает возможность приобрести новые навыки (певческие, двигательные). Исполнение стихов, драматизация сказок способствуют развитию звуковой культуры речи, обогащают словарь и речевые интонации, у детей развиваются творческие способности, организаторские навыки. Участие в разных видах деятельности сближает детей, помогает воспитателю лучше узнать их, создать дружный коллектив. Развлечения очень разнообразны и по форме, и по содержанию: «Вечер любимой песни», «День рождения», «Сбор урожая», «Вечер любимых игр»и т. д. В развлечениях принимают участие и взрослые, и дети. Программа развлечений может составляться или только взрослыми, или с участием детей, которые включают в нее свои любимые песни, танцы, инсценировки сказок, стихи. Развлечения проводятся во всех возрастных группах, иногда для одной группы, а иногда для нескольких групп вместе — это зависит от содержания материала. При проведении праздника или развлечения взрослые должны следить за поведением детей, стимулировать их к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах, песнях и т. д. У детей должно быть питье. Динамичная деятельность детей должна сменяться менее активной, чередоваться с отдыхом, восприятием происходящего. Большой интерес у детей вызывают вечера самодеятельности, в программу которых включается приход «Гостьюшки», «Бабушки – загадушки», «Сказочницы», персонажей детских мультфильмов и сказок Большие возможности летом для проведения любимых детьми игр-квестов. В младших группах спортивные развлечения проводят в игровой форме. Часто объединяют несколько игр одним сюжетом: «Путешествие в лес на поезде», «Гуляем в парке» и др. Интересно и в старшей группе объединить несколько игр одной темой, например, «Солнышко проснулось» (дети как бы путешествуют вместе с солнышком по двору). Полезны во время спортивных развлечений спокойные игры, которые дают возможность детям отдохнуть, например: «Запомни предметы», «Что изменилось» и т. д. В содержание летнего физкультурного праздника включают не только гимнастические упражнения, различные спортивные задания, но и песни детей о зарядке, о лете, о дружбе: дети могут читать стихи, танцевать с мячами, помпонами, обручами и другими предметами. В этот праздник можно включить веселые игры-аттракционы, игры-забавы, спортивные игры и упражнения. Для детей большая радость найти по дороге сюрприз (заготовленный педагогами заранее) : грибок или ягодку, цветок или шишку. Воспитатель поддерживает радость детей: предлагает ребятам вспомнить стихотворение о ромашке, жуке, отгадать загадки о грибах или ягодах, спеть любимые песни, послушать музыку, поиграть в подвижные игры. Закончить такую прогулку можно и иначе: детям будет особенно интересно, если вдруг из-за деревьев покажутся персонажи знакомой сказки и перед детьми разыграется театральное действие. Для детей старших групп подготовку к развлечению можно начать за несколько дней с письма, которое дети находят во время одной из прогулок. Воспитатель читает детям письмо, в котором их приглашают на интересную встречу в парк (или). В назначенный день дети собираются в гости. Там их ждет «Дедушка» (или «Лесовичок», «Водяной»). Он загадывает загадки, а за правильные ответы появляются «ожившие» отгадки — герои детских литературных произведений, которые проводят с детьми игры. Если в детском саду есть отдельная площадка или хороший отдельный участок, то можно отвести его под «парк культуры и отдыха», куда каждая группа будет приходить в определенные дни. В парке дети могут поиграть с игрушками, которых нет в группе. Между деревьями можно повесить гамак, качели. Хорошо в парке устроить занимательные цели для метания, кольцебросы. В парке может быть натянута волейбольная сетка, желающие перебрасывают через нее мяч. В тенистом уголке — столик с книгами, вокруг него стулья и кресла — это читальный зал. Здесь же можно организовать настольные игры, расположить мольберты. Перед входом в парк дети берут билеты в кассе (старшие дети сами готовят их). В парке каждый ребенок выбирает себе занятие по собственному желанию. С большим интересом дети смотрят инсценировки сказок, песен, стихотворений и охотно участвуют в них. Надо только выбрать простой, доступный, интересный материал, который дети легко могут усвоить. Легко инсценировать русские народные сказки: «Теремок», «Колобок», «Репка», украинскую сказку «Колосок», сказку Л. Толстого «Три медведя», В. Сутеева «Под грибом», стихотворение С. Маршака «Перчатки», Б. Гая и Ф. Льва «Мотор заглох». Летом мы имеем возможность продолжить знакомство детей с произведениями устного народного творчества. Дети слушают народную музыку, исполняют русские народные песни, стихи, потешки, частушки, сценки, играют в народные игры. Кроме перечисленных видов развлечений, которые проводятся в летнее время эпизодически, каждый день ребят должны ожидать интересные беседы, встречи с любимыми игрушками, сказками, песнями, аудиозаписями песен и сказок. Очень важно, когда дети приходят в детский сад, и уже издалека слышна веселая музыка, которая собирает всех на утреннюю зарядку. Веселые спортивные упражнения и танцевальные движения поднимут настроение у детей и взрослых в начале дня и поддержат хорошее настроение на весь день! Кульбаёва Анна Юрьевна Музыкальный руководитель
|