Версия сайта
для слабовидящих

События

ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ
Из занимательного дня ребята узнали, что именно за красоту и неповторимость, полезные свойства и считают берёзу символом России.
Береза является символом и гордостью России!
12 апреля в День Космонавтики в детском саду прошли досуги
Соблюдаем правила дорожного движения.
День космонавтики 12 апреля


Как можно дома привлечь детей 3—4 лет к уходу за комнатными растениями?

  пн., 25.07.2022

Правильно организованная деятельность детей с комнатными растениями расширяет представления об их разнообразии, прививает навыки ухода за ними, развивает наблюдательность, воспитывает бережное отношение к природе, способствует эстетическому восприятию окружающего мира. Но живые растения рядом с детьми — это не только и не столько украшение, это, прежде всего, та живая природа, которая постоянно нуждается в нашей заботе и покровительстве.

Как можно дома привлечь детей 3—4 лет к уходу за комнатными растениями?

 Во-первых, ребёнку необходимо предоставить возможность наблюдать за растениями, узнавать от вас, что они живые, видеть ваш пример бережного отношения к ним, понимать, что растения нуждаются в заботе.

Во-вторых, не стоит заставлять ребёнка ухаживать за растениями. Так как, проявляя настойчивость в этом деле, вы нанесёте больше вреда, чем пользы и для растений, и для вашего ребёнка. Привлекать к работе по уходу за комнатными растениями следует тогда, когда он сам проявляет желание.

В-третьих, привлечь внимание детей к комнатным растениям вам помогут простые, но всегда эффективные игровые методы. Например: вместе с детьми сделайте из природного материала (шишек, желудей) забавного человечка или вылепите из цветного пластилина зверька, закрепите его на деревянную шпажку и «поселите» в горшочке с комнатным растением. Можно придумать интересную историю о том, почему ему очень понравилось именно это комнатное растение и почему он с ним будет дружить. Такой помощник подскажет малышам, что пора полить растение, или однажды попросит подрыхлить почву, или убрать с листочков пыль.

В-четвёртых, используя такую особенность восприятия детьми, как анимизм, т.е. восприятие природных объектов «на равных», стоит попробовать вместе придумать имена для ваших комнатных растений. Тогда они приобретут для детей особое значение.

В-пятых, обратить внимание детей на то, что для каждого комнатного растения горшочек с землёй — это его домик. Вместе вы можете украшать горшочки к празднику. Это могут быть календарные праздники или придуманные вами, например, «День рождения “Огонька”». Для украшения вам подойдёт любой материал, скотч и фантазия. Немного терпения — и горшочек у комнатного растения превратится в настоящее произведение искусства. Следует вместе с детьми продумать и то, как будут размещаться детали украшения, чтобы они не мешали поливу и не намокали. К растению в таком горшочке дети проявят гораздо больше внимания, ведь они будут видеть результат своего труда.

В-шестых, всегда следует помнить о цели привлечения внимания детей к комнатным растениям — это не только ознакомление с ними, но и воспитание бережного отношения. Всегда проявляйте искреннюю заботу о растениях, ведь они живые, тревогу за состояние растения, если оно заболело и никогда не допускайте его гибели. Ведь нравственный опыт, полученный ребёнком, намного важнее определённого количества научных знаний.

Таким образом, взаимодействие учреждения дошкольного образования и семьи поможет ребёнку осознать своё место в природе, почувствовать своё единство с ней, важность и необходимость бережного, заботливого отношения ко всем живым организмам и всему природному окружению в целом.

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 25 города Тюмени
625046, г.Тюмень, ул. Боровская 2б, к. 1; ул. Таллинская 2, к. 1
Телефон: 8 (3452) 26-22-78, 52-74-96, 26-28-10, 52-73-46
Эл. почта: madou_ds25@mail.ru, Политика конфиденциальности
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: